Архивы Информация - Узнайка

Рубрика: Информация

20 марта, 2024 by admin 0 Comments

Скороговорки – помощь в развитии речи детей

Желание практически всех родителей чтобы их дети имели грамотную, правильно поставленную, красивую, четкую и внятную речь. Для каждого ребенка имеются свои особенности развития, поэтому и речевые функции развиваются по-разному. Одни начинают разговаривать рано, другие попозже. Это нормально. Однако в последнее время все чаще замечаются проблемы с произношением. Такая проблема может быть связана с нарушениями в развитии и требует работы с ней. Специалисты с опытом детского сада “Узнайка” в Пушкино уделяются много внимания развитию детей. Так с ними проводят занятия физкультурой. Также ежедневно проводятся тематические игры, которые помогают развиваться мальчишкам и девчонкам. Это целый комплекс развивашек, где наши маленькие подопечные занимаются развитием речи, мелкой и крупной моторики, аппликацией, рисованием, музыкой и прочим. Их распорядок дня предполагает игры на свежем воздухе, сон, 4-х разовое питание и обеспечивается контроль мед работника.

Скороговорки – помощь в оттачивании речевых функций

Эти коротенькие фразы или стишки построены из слов, звуковых сочетаний и слогов трудных в произношении, которые нужно проговаривать вслух. Таким образом происходит закрепление, как нужно произносить звуки речи, развивая правильную речь у ребят.

Скороговорки являются народным фольклором и относятся к особому шуточному жанру народного творчества. В былые времена их использовали на развлекательных мероприятиях. В ходе различных забав и веселий люди устраивали песни, пляски, говорили скороговорки.  Поэтому этот способ является самым веселым для детских занятий по исправлению произношения “неподдающихся” звуков. Малыши с радостью присоединяются к полезным играм. Проговаривание скороговорок способствует развитию речевого аппарата крохи, увеличивая его подвижность и совершенство. Ребенок начинает говорить плавно, правильно, выразительно, понятно и четко, что положительно будет влиять на его успешность. 

Чтение скороговорок должно быть быстрым, но все фразы должны произноситься правильно и полностью без “проглатывания” окончания, чтобы обеспечить понятность сказанному. В процессе разучивания скороговорок малыши стараются осмысливать что произносят, улавливать связь словосочетаний, интонацию, смысл и значение. Скороговорки учат, как говорить, так и слушать. Это будет полезным при обучении в школе, где их ждет множество разной информации. Дошкольникам свойственна рассеянность и невнимательность, но прослушивая скороговорки они учатся концентрироваться на услышаном с пониманием смысла. У детворы вызывает смех свои и чужие ошибки при произношении, когда несложную фразу они не могут повторить при многих попытках.

Рекомендации по работе со скороговорками

Рекомендуется использовать разные приемы проговаривания скороговорок ребятишками. Для этого потребуется несколько шагов:

  1. На первых этапах фразы нужно произносить медленнее делая упор на четкость, для этого слова говорят по слогам. Все звуки (гласные и согласные) нужно произносить правильно;
  2. После того как текст выучен и произносится правильно, нужно повторить выученное, но в беззвучном режиме, работая только артикуляционным аппаратом (губами, языком и зубами);
  3. Прочитать тоже, но шепотом, но обязательно шепотом, не шипеть и не тихо. Произношение фразы должно быть четким и понятным;
  4. Далее текст произносится вслух, только медленно. Целая фраза не должна иметь ошибки и проговаривается неторопливо;
  5. Можно поэкспериментировать с произношением, используя разную интонацию: вопросительную, утвердительную, восклицательную, задумчивую, грустную, радостную, агрессивную, а также можно распевать и озвучивать разноголосием;
  6. В завершении можно провести конкурс, кто лучше справиться со скороговоркой. Быстро и безошибочно скороговорку нужно проговорить полностью.

Таким образом дети осваивают правильное произношение и усовершенствуют дикцию.

Каждая отдельно взятая скороговорка состоит не из случайного набора звуков и слов. Она направлена на тренировку определенных навыков и оттачивание проблемных звуков.

19 марта, 2024 by admin 0 Comments

Полезные советы по закаливанию детей

Закаливание – один из способов укрепления здоровья малышей, что является главной задачей их родителей и приступать к этому рекомендуется с ранних лет. Это поможет проходить осенне-зимний период практически без простудных заболеваний или свести их к минимуму. Специалисты с опытом детского сада “Узнайка” в Пушкино уделяются много внимания развитию детей. Так с ними проводят занятия физкультурой. Также ежедневно проводятся тематические игры, которые помогают развиваться мальчишкам и девчонкам. Это целый комплекс развивашек, где наши маленькие подопечные занимаются развитием речи, мелкой и крупной моторики, аппликацией, рисованием, музыкой и прочим. Их распорядок дня предполагает игры на свежем воздухе, сон, 4-х разовое питание и обеспечивается контроль мед работника.

Закаливающие манипуляции дают возможность значительно повысить устойчивость детского организма к изменчивости природы. В ходе закаливания кровоснабжение усиливается, повышая сопротивляемость организма. Частые и качественные процедуры улучшается эластичность сосудистых перегородок, которые способны быстро адаптироваться и реагировать на температурные скачки быстрым возвращением к своему первоначальному состоянию и таким образом нормализовать кровообращение и вирусные атаки будут не страшны закаленному телу.. 

Правильный подход к закаливанию в дошкольном возрасте

К сожалению, родителям свойственно быстро терять мотивацию к процессу. Особенно если кроха противодействует закаливающим мероприятиям либо при заболевании ребенка даже после проведения всех манипуляций.

Чтобы не допустить подобное, рекомендуется учесть несколько полезных советов, которые правильно построят закаливающий процесс детей с ранних лет. Для этого:

  1. приступать к укреплению организма нужно с приходом летнего сезона (но погода не должна быть жаркой и знойной). Оптимальным периодом считается окончание мая;
  2. крохе потребуется помощь в преодолении опасений от неизвестного мероприятия, иначе оно не даст положительного результата;
  3. в обязательном порядке потребуется учесть личные потребности малыша, его возраст, интерес к закаливанию и уровень общего иммунитета;
  4. закаливание нужно дополнять проведением длительных активных прогулок, системных занятий спортом, а также обеспечивать здоровый сон в помещении со свежим воздухом.

Щадящее закаливание

Для начала рекомендуется использовать более мягкие мероприятия к которым можно отнести:

  • прием воздушных ванн. Процесс должен проходить при температуре в помещении не ниже +18°С. В зимнее время комната должна проветриваться как минимум 4 – 5 раз в сутки по 10 – 15 минут, а летом окна и форточки должны бцть открытыми, исключая при этом сквозняки;
  • хождение босиком. Это очень эффективный способ закаливания. Он дополнительно способен укрепить связки стопы. Если ходить босыми ногами по холодной, земляной, травяной и неровной поверхности с ребрами и прочими неровностями будет успокаивающе действовать на нее. Если чередовать разные поверхности для босоногих хождений будет действовать на стопы, как контрастный душ;
  • применение солнечных ванн. Таким образом можно не только хорошо оздоравливать малыша, но и стимулировать его рост. Зрительные органы пропуская свет солнца возбуждаю нервную систему, что обеспечивает регулировку тонуса всех систем организма и биоритмов, а также активизирует процессы обмена. Воздействие ультрафиолетовых лучей через кожную поверхность делает организм более устойчивым к негативным воздействия окружающей среды, микробам и вирусам, укрепляет иммунную систему, снижая риск заболеть.

Эффект закаливания можно получить при ежедневных водных процедурах в виде мытья рук до локтей, ушей, шеи, верхней части груди в утреннее время, а также прием душа по вечерам перед сном.

23 февраля, 2024 by admin 0 Comments

Идем в детский сад без проблем

Начало посещения детского сада может стать для крохи стрессом, поэтому делать этот шаг нужно постепенно, чтобы для него это не было неожиданностью. Адаптация к новой обстановке у каждого проходит по-своему. Одному достаточно пары недель, а другому может понадобиться и месяц. От родителей во многом зависит насколько быстрым и безболезненным будет процесс. Специалисты с опытом детского сада “Узнайка” в Пушкино уделяются много внимания развитию детей. Так с ними проводят фзанятия физкультурой. Также ежедневно проводятся тематические игры, которые помогают развиваться мальчишкам и девчонкам. Это целый комплекс развивашек, где наши маленькие подопечные занимаются развитием речи, мелкой и крупной моторики, аппликацией, рисованием, музыкой и прочим. Их распорядок дня предполагает игры на свежем воздухе, сон, 4-х разовое питание и обеспечивается контроль мед работника.

Несколько полезных советов по адаптации к детскому дошкольному учреждению

Ребенку полезно знать о существовании такого заведения с раннего возраста. Будут совсем не лишними прогулки рядом с садом и рассказы о нем еще задолго до планируемого начала посещения. Крохе нужно внушить насколько там хорошо всем детям и даже можно сравнить, например, с игровой комнатой, куда они идут с удовольствием и весело проводят время. Однако вся информация должна быть без прикрас, а реалистичной, чтобы исключить разочарования.

В первое посещение рекомендуется не оставлять маленького непоседу в незнакомой обстановке, а вместе с ним познакомиться с группой, спальным помещением и кроватью, шкафчиком. Задержитесь на какое-то время, чтобы ребенок обследовал помещение, познакомился с согрупниками. В вашем присутствии ему будет это сделать проще, а также:

  • после установления контакта с воспитателем нужно поведать последнего о всех особенностях характера и поведения своего чада;
  • в первые дни не оставляйте кроху надолго, пообещайте ему, что перед дневным сном вы его заберете;
  • время нахождения в саду должно увеличиваться постепенно, прибавляя по пол часа ежедневно;
  • можно предложить крохе захватить в сад свою любимую игрушку, которая будет ассоциироваться у него с домом;
  • нужно прививать самостоятельность ребенку и чем раньше тем лучше. Очень хорошо если он умеет сам одеться и раздеться, сложить одежду, кушать, пользоваться горшком. Все это значительно упростит его привыкание и вливание в новый уклад дошкольного учреждения;
  • лучше отказаться от посещения дополнительных кружков и секций в адаптационный период;
  • уделите малышу внимание после того, как забрали его из сада. Прогуляйтесь с ним или поиграйте

Помните неокрепшая психика очень восприимчива ко всему новому. Малышу придется приспосабливаться к новой обстановке, коллективу, распорядку дня, меню, играм и занятиям. Поэтому никакого напора и принуждения. Это может только спровоцировать полное неприятие и отвержение всего нового. Ребенок должен чувствовать любовь своих близких и быть уверенным, что его обязательно будут забирать каждый день. 

19 февраля, 2024 by admin 0 Comments

Польза рисования пальчиками для малышей

Использование пальчиков и ладошек вместо кисточки на только порадует малышей, но и окажет огромную пользу для их развития. Крохи никогда не устают от этого интересного мероприятия и готовы заниматься им бесконечно. Такой способ кроме развития художественных способностей, дает возможность тактильно ощутить краски. Специалисты с опытом детского сада “Узнайка” в Пушкино уделяются много внимания развитию детей. Так с ними проводят физические занятия. Также ежедневно проводятся тематические игры, которые помогают развиваться мальчишкам и девчонкам. Это целый комплекс развивашек, где наши маленькие подопечные занимаются развитием речи, мелкой и крупной моторики, творчеством, музыкой и прочим. Их распорядок дня предполагает игры на свежем воздухе, сон, 4-х разовое питание и обеспечивается контроль мед работника.

Инструментами такого занятия являются ладошки, пальчики, лист бумаги или не раскрашенные картинки и специальные краски. Последние имеют особую консистенцию и не нуждается в добавлении воды. 

Чем полезно необычное рисование

В ходе занятий у маленьких непосед:

  • развивается мелкая моторика, что положительно влияет на речевые функции;
  • массируются поверхность ладошек, что укрепляет организм;
  • появляется способность фантазировать и воображать;
  • формируются восприятие цветов и оттенков, величин и форм;
  • развивается образное и абстрактное мышление;
  • устанавливается эстетический вкус;
  • укрепляются мышцы рук;
  • формируется сенсорное восприятие;
  • укрепляется умение контролировать и координировать свои движения;
  • появляется масса положительных эмоций.

В процессе нетрадиционного раскрашивания ребенок учится придерживаться границ изображения и не выходить за него. Таким образом малыши постигают окружающий мир, учатся излагать свои ощущения, а также говорить и мыслить. Особенно полезны такие занятия для гиперактивных детей, а также перенесших стрессы и потрясения. 

Пальчиковая творческая деятельность помогает справиться с неуверенностью в себе, избавиться от страхов и чувства подавленности. В таком искусстве отсутствуют любые двигательные ограничения и строгие правила. Крохи учатся выражать свое эмоциональное состояние, пользуясь цветовой гаммой, разным усилием нажатия, появившимся кляксами, пятнами и т.д. 

В ходе рисования можно использовать разные техники и наносить изображение:

  • кончиками пальцев. Допустим нарисовать змею, геометрическую фигуру или кисть рябины, а если сложить их в пучок, то можно получить целые пейзажи;
  • ладошками. Это могут быть просто отпечатки, а можно получить полноценные образы. При вертикальном размещении ладошки в краске позволит получить бабочку, при горизонтальном – рыбка, а вниз пальчиками – осьминожка;
  • кулачками. Если кулачок немного раскрыть то получится изображение банановой грозди, радуги и прочих изогнутых предметов. Отпечатком сжатого кулачка со стороны большого пальца можно изобразить улитку, букет роз или ракушку.

Ребенку пригодится знание возможностей собственных рук, ведь используя одну ладошку получится большое разнообразие отпечатков. Ведь таким образом малыш учится фантазировать, образно мыслить, Также к полученным отпечаткам могут быть дорисованы разнообразные элементы. Для процесса рисования рекомендуется задействовать одновременно обе руки, так оба полушария головного мозга будут развиваются одинаково, что положительно влияет на координацию.

Такое грязное и в тоже время увлекательное занятие служит отличной возможностью расслабиться и раскрепоститься для маленького художника, Ребенок не боиться вымазаться либо что-то испортить, они растут творчески смелыми.

Особенности такого занятия

Не стоит ждать от ребенка чистоты и аккуратности. В творческом порыве краска будет, как на самом художнике, так и на его одежде и вокруг него. Поэтому нужно подобрать не жалкую одежду и застелить стол клеенкой.

Необходимо обеспечить безопасность занятию. Для этого необходимо предпочесть исключительно натуральные краски. Никакой просроченной акварели или гуаши, т.к. они могут спровоцировать аллергию. Нельзя оставлять начинающих художников без присмотра.

Занятия должны проходить в удобной обстановке. Для этого нужен стол и стульчик, соответствующие возрастной категории крохи. Стол должен  быть обустроен выемкой, куда можно разместить краску. Также нужно запастись тряпками и влажными салфетками.

Прежде чем приступить к мероприятию нужно быть уверенным, что дети в хорошем расположении духа и готовы к занятиям. Ведь от первого занятия зависит многое, а также дальнейшее желание заниматься необычным рисованием в дальнейшем.

 

12 октября, 2023 by admin 0 Comments

Российская Елена Николаевна – Логопед

Образование:

Высшее

МАНХиГС  Образование и педагогика 2018г

Московская академия профессиональных компетенций

Программа: Специальное дефектологическое образование “Логопедия”

Повышение квалификации:

  • Повышение квалификации. Учебный центр “Логопед мастер” . Логоритмика как метод преодоления речевых нарушений.
  • Повышение квалификации. Учебный центр “Логопед мастер”. “Логоигрули”

Стаж:

Педагогический стаж – 10 лет

Стаж по специальности – 5 лет

12 октября, 2023 by admin 0 Comments

Степченкова Анна Владимировна – Музыкальный руководитель

Образование:

Среднее профессиональное – «Колледж Смоленского государственного института искусств», 1999г.
Специальность – «Музыкальное искусство эстрады»
Квалификация – преподаватель, артист, руководитель творческого коллектива.

Высшее – Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Столичный институт переводчиков», 2008г.
Специальность – «Перевод и переводоведение»
Квалификация – лингвист, переводчик

Повышение квалификации:

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы», 2021г. Программа дополнительного профессионального образования – «Музыкальное воспитание и эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО»

Результаты аттестации:

Аттестована в соответствии с должностью

Стаж:

Педагогический стаж – 6 лет

Стаж по специальности –  2 года

12 октября, 2023 by admin 0 Comments

Рабинов Станислав Сергеевич – Инструктор по физической культуре

Повышение квалификации:

ООО «Агенство по современному образованию и науке» «ФОП ДО ФАОП ДО: совершенствование компетенций воспитателей детских садов в контексте новых образовательных программ 2023» 144 ч. 25.07.2023г.

Результаты аттестации:

Аттестована в соответствии с должностью

Стаж:

Стаж работы – 2 года

Педагогический стаж- 2 года

Стаж по специальности- 2 года

Звания, награды, степени:

  • Благодарность за участие в педагогических чтениях «Рассмотрение новых образовательных программ» 2023г.
  • Диплом за участие в серии семинаров «Работа воспитателя ДОУ в рамках ФГОС ДО» 2023 г.

12 октября, 2023 by admin 0 Comments

Туненкова Анастасия Станиславовна – Педагог дополнительного образования

Образование:

Образование: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)

Факультет гуманитарных наук, направление «Филология»

Квалификация: Филолог

В настоящее время — магистрант РГГУ, институт филологии и истории, программа «Теория литературы и литературное образование», 2 курс

Повышение квалификации:

Повышение квалификации: «Методика преподавания русского языка как иностранного», НИУ ВШЭ — 2022 «Воспитатель детей дошкольного возраста», Инфоурок — 19.10.2022

Результаты аттестации:

Аттестована в соответствии с должностью

Стаж:

Педагогический стаж- 1 год 3 м.

Стаж по специальности- 1 год 3 м.

12 октября, 2023 by admin 0 Comments

Шабанова Светлана Дмитриевна – Воспитатель группы №5

Образование:

1.ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К. Д. Ушинского Колледж «Медведково». Специальность: специальное дошкольное образование; квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным  развитием ( среднее профессиональное образование)

2. МГПУ – институт специального образования и психологии. Специальность: Специальное (дефектологическое) образование; профиль: Тифлопедагогика и сурдопедагогика ( последний курс университета). 

Повышение квалификации:

  • Повышение квалификации: «Преподаватель скорочтения» – 32 ч., 2021 г., Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «ПРОФИ» ЛОД.
  • Повышение квалификации: ООО «Центр интонационного образования и воспитания», 2021 г., 36 ч., «навыки оказания первой помощи в образовательных организациях»
  • Профессиональная переподготовка: АНО ДПО «НАДПО», 2023 г., 1300 ч., квалификация: учитель-логопед с дополнительной квалификацией дошкольный педагог-дефектолог.

Результаты аттестации:

Аттестована в соответствии с должностью

Стаж:

Общий работы – 2 года
Педагогический стаж – 2 года
Стаж по специальности – 2 года

12 октября, 2023 by admin 0 Comments

Филиппова Нина Рудольфовна – Воспитатель группы №5

Образование:

Среднее профессионально-техническое училище №67 г. Белая Калитва;

Специальность: Технолог. Квалификация: Технолог.  1988г.

Повышение квалификации:

  • Автономная некоммерческая организация «Академия дополнительного профессионального образования» Квалификация: Воспитатель в дошкольном образовании 2017г.
  • Курс повышения квалификации. Дошкольное образование: “Организация развивающей среды в условиях ФГОС” – ООО “Столичный учебный центр” Количество часов – 72 01.10.2019

Результаты аттестации:

Присвоена первая квалификационная категория – 23 декабря 2020г.

Стаж:

Стаж работы – 25 лет

Педагогический стаж –  9лет

Стаж по специальности – 9 лет

Звания, награды, степени:

  • Диплом победителя всероссийского конкурса “Детского рисунка” – 1 место
  • Сертификат за участие в форуме “Ориентиры детства”
  • Диплом победителя олимпиады в номинации “Уголок патриотического воспитания”