главная

г. Жуковский

Контакты:
info@yznaika.ru
+7 (926) 727-68-56
Каждое первое воскресенье месяца с 11:00 до 12:00 для новичков работает бесплатная группа "Вместе с мамой".
Желающим необходимо предварительно записаться.
о центре наши занятия Расписание, стоимость и условия оплаты занятий контакты детская литература полезная информация

Наши занятия
Логопед, занятия с логопедом

Занятия проводит логопед по индивидуальной записи.

Речь является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития у ребенка формируются высшие формы познавательной деятельности, развивается мышление, эмоциональный интеллект, его личность в целом. Поэтому родителям важно быть внимательными к речи своего ребенка.

В период с 3-х до 5-ти лет рекомендуем проконсультироваться у логопеда, даже если ваш ребенок не страдает дефектами речи и произносит все звуки правильно. В возрасте от 3-х до 5-ти лет многие дети не точно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии.

Если ребенку исполнилось четыре года, а его речь явно развита не на этот возраст, половину звуков он не произносит, слова не выговаривает, то опять в первую очередь идите к невропатологу, а уже потом к логопеду. Если Вы сначала обратились к логопеду, то хороший логопед, обследовав ребенка и предложив Вам заниматься, все равно отправит к невропатологу. Грамотный логопед прекрасно понимает этиологию (причину) всех речевых нарушений и всегда работает в паре с врачом. На занятии логопед будет (если это необходимо) делать ребенку массаж языка, работать с зондами и выполнять артикуляционные упражнения, это должно занимать 10 – максимум 15 минут. После этого Вас отправят домой до следующего раза. Как правило, так строится работа логопеда в поликлинике и детском саду, из-за недостатка времени и большого количества желающих попасть к логопеду. Если же Вы занимаетесь с логопедом частным образом, то хороший логопед продолжит занятие до 30 – 45 минут и будет развивать понимание речи; формировать пространственные представления и сенсомоторные навыки; развивать фонематический слух; уточнять и расширять словарный запас; работать над развитием памяти, внимания, мышления и т.п. Следует настраивать себя на то, что к логопеду Вы будете ходить как минимум год. Логопед будет давать Вам домашние задания, для закрепления пройденного материала. Это может быть артикуляционная гимнастика, заучивание стихов, подбор слов на заданный звук и т.п. Выполнять домашнее задание нужно обязательно, т.к. логопед занимается с Вашим ребенком всего два раза в неделю, а Вы общаетесь с ребенком семь дней в неделю. Поставленный логопедом изолированный звук нужно вводить в речь, закреплять его правильное произношение, постоянно исправляя ребенка: "Ты умеешь говорить правильно! Повтори еще раз это слово, но только правильно! и т.п."

Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно, так как нарушения речи могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, замкнутости, чувства неполноценности). Все это отрицательно сказывается на овладении грамотой и на успеваемости в школе.

Когда необходимо обращаться к логопеду-дефектологу?

Жалобы:

  • отставание в психо - речевом и моторном развитии от сверстников на 1 - 1,5 месяца;
  • патология беременности и родов с дальнейшей ярко выражено неврологической симптоматикой у малыша;
  • отсутствие гуления, лепета, речи;
  • нечеткость «смазанность» речи;
  • трудности в произношении звуков;
  • трудности в овладении навыком чтения;
  • трудности при чтении (низкий уровень техники чтения, пропуск слогов, букв при чтении, замены, непонимание смысла прочитанного, потеря строки при чтении);
  • трудности в овладении навыком письма (не запоминает написание букв, путает буквы, не удерживает строку при написании, пишет справа налево);
  • трудности на письме (пропуски букв, слогов, слов, перестановка букв, слогов, замены букв по оптическому и графическому принципу, неумение применять выученное правило);
  • плохо или совсем не справляется со школьной программой;
  • не овладевает навыками счета;
  • распад речи, внимания, памяти, восприятия после инсультов, черепно-мозговых травм.

Основные показания для консультации и занятий с логопедом - дефектологом:

  • Дислалия (нарушение звукопроизношения после 4,5 лет);
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН);
  • Общее недоразвитие речи (ОНР);
  • Задержка психо-речевого развития (ЗПР);
  • Задержка речевого развития (ЗРР);
  • Нарушение процесса письма (дисграфия, дизорфорафия);
  • Нарушение процесса чтения (дислексия);
  • Алалия;
  • Афазия;
  • Заикание (логоневроз);
  • Дизартрия;
  • ДЦП;
  • Деменция после перенесенных инфекционных заболеваний и травм.